Храм-часовня во имя преподобного Сергия Родонежского г. Пенза - Объявления
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
  • 06 Апрель 2016
  • Тропарь (глас 4) Днесь спасение нашего главизна. Благовещение Пресвятой Богородицы. У древних христиан этот праздник носил различные наименовенования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение о Христе Начало искупления, Благовещение Ангела Марии; и только в VII веке на Востоке и Западе ему было усвоено наименовение Благовещения Пресвятой Богородицы. Празднование Благовещения известно уже в III веке. Слово святого Григория Чудотворца на Благовещение. В VIII веке Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили каноны на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, которые и теперь поются Церковью. Это великое таинство Боговоплощения в начале не было известно даже Ангелам и, будучи соблюдаемым прежде всех веков, было доверено одному Архангелу Гавриилу, служителю чуда воплощения, "великому воеводе Невещественных", и он пришедше в Назарет, поведал об этом Чистой Деве Марии. Ограниченному человеческому разому и даже уму Ангельскому непостижимо то, что "Бог в человецех, Невместимый в ложеснах, Безлетный в лето: и еже преславнее яко зачатие безсеменно, и истощание несказанно, и таинство елико. Бог бо истощавается и воплощается, и зиждится, Ангелу к Чистей зачатие глаголавшу". Воплощенное домостроительство о спасении мира есть действие во всей полноте Единотройческого Божества:отец Благоволит, Дух Святой низпосылается и Сын воплощается, спасение "общим твориться советом". Только безграничныя любовь могла побудить Бога сойти к человеку, облечься в "перстность" человеческого тела, воплощением соединиться с человеком, взять на себя грехи всего мира, спасти человека от смерти и соделать сыном Света, способным к бессмертной, вечной жизни в Богообщении. (Ин. 3, 16;1 Ин. 4,9-10; 2 Кор. 5,19; Рим. 5, 8). Все о Богородице, изумилось Божественной славе Твоей; ибо Ты, не познавшая брака, имела во чреве Всевышнего Бога и родила Превечного Сына, даруя мир всем, прославляющим Тебя" В лице Богоматери, которая показала величайшую святость, глубочайшее смирение перед Богом, перед тайной воплощения, как бы сама тварь добровольно принимает участие в богочеловеческом деле спасения. Поэтому в богослужении Благовещения вместе с Архангельским "Радуйся", Церковь, обращаясь к Богоматери, послужившей тайне Боговоплощения, взывает: "Радуйся, Еюже радость возсияет: Радуйся, еюже клятва исчезнет, Радуйся, падшего Адама воззвание: Радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, утробо Божественного воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь: Радуйся Невесто Неневестная ".

  • Четвертая Седмица Великого Поста.
  • 04 Апрель 2016
  • В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанно Лествичника, который с17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своем творении "Лествица райская" он изобразил путь постепенного восхождения человека по  лествице души, возводящий от земли к вечно прибывающей славе, к духовному совершенствованию. Таких степеней (ступеней) в лествице указано 30 - по числу лет земной жизни Спасителя до Его вступления на общественное служение человеческому роду. Добродетели в этой книге расположены в естественном их порядке и преемстве от приготовительных и низших - к высшим.

    В песнопениях четвертой Недели Церковь ободряет постящихся тем, что они уже прошли половину поста. и побуждает их к неослабной богоугодной жизни, напоминает нам, что мы впали в грехи, подобно человеку, впадшему в руки разбойников, внушает нам упование на милосердие пострадавшего за нас Господа. 

  • Третья Седмица Великого Поста. Крестопоклонная.
  • 03 Апрель 2016
  • В службе третьей Недели Церковь прославляет Святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Особенностью богослужения этой Недели является чин выноса Креста на середину храма для поклонения. на литургии вместо "Святый Боже" поется "Кресту Твоему покланяемся, Владыко", И читаются особые Апостол и Евангелие. Крест находится на середине храма до пятницы 4 седмицы. В пятницу четвертой седмицы, после часов на Изобразительных (по Трисвятом) бывает поклонение Кресту при пении самогласных стихир. Совершается поклонение Кресту, Крест переносится в алтарь через царские врата при пении тропаря "Спаси Господи, люди твоя"и кондака Вознесыйся на Крест волею". Значение Креста Христова для подвизающихся в посте объяснено Церковью в богослужебных песнопениях в многоразличных образах и подобиях. Подобно "сеннолиственному" (дающему густую тень от своих листьев) дереву, доставляющему прохладу и отдых утомленному путнику, Крест Христов, среди подвигов поста, доставляет верующим прохладу и одобрение для довершения труда. Крест Христов как знамение победы над смертью приготовляет нас к радостному прославлению Победителя ада и смерти. Крест Христов сравнивается с древом, усладившем горькие воды Мерры, и с древом жизни, насажденным среди рая (Синаксарь 3 Недели). Благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова. Кроме пролавления Святого Креста, на котором Господь смирил Себя даже до смерти (Флп. 2,8), в богослужении 4 седмицы Великого Поста обличается фарисейская гордость, осужденная Богом, и восхваляется мытарево смирение.
  • Вторая Седмица Великого Поста.
  • 03 Апрель 2016
  • Вторая седмица и вторая Неделя Великого Постана зываются седмицей и Неделей светотворных постов, во время которых Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. В богослужениии этой седмицы и этой Недели Церковь, сокрушаясь о греховном состоянии человека, указывает на пост как на средство к благодатному внутреннему озарению, побуждая христиан к новым подвигам поста. Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особой силой раскрывается во вторую Неделю - Неделю святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (XIV век). Святой Григорий, будучи великим подвижником горы Афон, известен также как защитник Православия и облечитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, отвергшего православное учение о благодатном Свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо ( например, на Фаворе и на Синае). Варлаам не допускал возможности достигнуть такого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения. На созванном для суждения по этим вопросам Соборе в Константинополе в 1341 году святой Григорий Палама, названный сыном Божественного Света, облечил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым просиял Господь на Фаворе и котором озаряются подвижники, достигшие высот святости посредством молитвы и поста. Церковная служба в честь святого Григория Паламы и его житие составлены в XIV веке Филофеем, Патриархом Константинопольским (1362 - 1365гг) а канон - Патриархом Константинопольским Геннадием Схоларием(XVв).
  • Первая седмица отличается особой строгостью поста, ибо приличие всего иметь наибольшую ревность к подвигам благочестия при начале подвигов. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужение продолжительнее, чем в следующие дни. С понедельн
  • 03 Апрель 2016
  • Первая седмица отличается особой строгостью поста, ибо приличие всего иметь наибольшую ревность к подвигам благочестия при начале подвигов. Сообразно этому, Церковь на первой седмице совершает богослужение продолжительнее, чем в следующие дни. С понедельника по четверг на великих повечериях читается Великий канон святого Андрея Критского. В каноне собраны и представлены многочисленные образы поста и покаяния, приводится множество примеров из Ветхого и Нового Заавета применительно к нравственному состоянию души грешника, оплакивающего свои грехи. В субботу первой седмицы Церковь творит память святого великомученика Феодора Тирона и воспоминает чудесную помощь, оказанную им константинопольским христианом в 362 году при императоре Юлиане Отступнике. Тогда христиане были сохранины великомучеником Феодором от осквернения идоложертвенной кровью в первую седмицу Великого Поста: святой явился архиепископу Евдоксию и повелел христианам употреблять коливо вместо оскверненной на торжище пищи. Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу, и что постящиеся находятся под особым покровительством Божиим. Первая Неделя Великого Поста называется также Неделей Православия по совершаемому в этот день торжеству Православия, установленному в Греции в первой половине IX века в память о торжестве Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них иконоборческой, осужденной на VII Вселенском соборе в 787 году. В эту неделю совершается особое богослужение, называемое чином Православия. Этот чин составлен в середине IX века святым Мефодием, Патриархом Константинопольским. Церковь этим торжеством дарует высокое утешение проходящим подвиг поста, являя доказательство живого общения каждого из нас по вере и жизни со всей Церковью и полагает основание для молитвенного ходатайства за всех перед Богом. Торжество Православия утверждает и укрепляет верующих в правой вере, непрерывно и неизменно сохраняющейся от времен апостольских и имеющей сохраниться в чистоте до скончания мира по обетованию Господа (Мф. 16,18).