Храм-часовня во имя преподобного Сергия Родонежского г. Пенза - Объявления
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!
  • 07 Январь 2019
  • С праздником братья и сестры!!! Тропарь Рождества Христова, глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума,/ в нем бо звездам служащии/ звездою учахуся/ Тебе кланятися, Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока.// Господи, слава Тебе! Кондак Рождества Христова, глас 3 Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют,/ нас бо ради родися// Отроча Младо, Превечный Бог. Величание Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию рождшагося/ от Безневестныя// и Пречистыя Девы Марии.
  • 26 Декабрь 2018
  • Сегодня 26 декабря в 11.00. состоится собрание духовенства в Пензенской Духовной Семинарии, которое возглавит Высокопреосвященниший Митрополит Серафим Пензенский и Н-Ломовский.
  • Состоялось пленарное заседание VI Региональных Рождественских чтений 19 ноября 2018 года в концертном зале Областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова состоялось пленарное заседание VI Региональных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода
  • 21 Ноябрь 2018
  •  

    Состоялось пленарное заседание VI Региональных Рождественских чтений 19 ноября 2018 года в концертном зале Областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова состоялось пленарное заседание VI Региональных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». После соборного исполнения молитвы «Царю Небесный» Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский, открыл мероприятие приветственным словом. Архипастырь подчеркнул актуальность темы Чтений, так как молодежь – это наше будущее, которое нам следует ясно представлять. Также было отмечено, что в ходе Чтений необходимо обозначить вопросы, которые участникам предстоит решать совместно. Со словами приветствия к присутствующим обратились Трохин Василий Иванович, заместитель председателя Правительства Пензенской области; Полукаров Владимир Васильевич, заместитель председателя Законодательного собрания Пензенской области; Воронков Александр Геннадьевич, министр образования Пензенской области; Преосвященнейший Митрофан, епископ Сердобский и Спасский; Преосвященнейший Нестор, епископ Кузнецкий и Никольский. Далее в программе пленарного заседания произошли изменения. Ожидался приезд протоиерея Димитрия Смирнова, председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Однако он не смог присутствовать на мероприятии в связи с трагическими семейными обстоятельствами. В результате в ходе заседания были представлены три доклада. Первым докладчиком выступил Синцов Глеб Владимирович, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой «Частное и публичное право» ПГУ, председатель Общественного совета при УМВД России по Пензенской области. Львова-Белова Мария Алексеевна, исполнительный директор автономной некоммерческой организации по содействию и адаптации личности «Квартал Луи», член Общественной палаты России, в своем докладе рассказала о работе с молодыми людьми на примере уже реализованных и запланированных проектов организации. Затем свой доклад представил Егоров Баатр Борисович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ, консультант по дошкольному образованию сектора Основ православной культуры (ОПК) Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. По мнению Баатра Борисовича, «нельзя изучать русскую литературу и художественную культуру в отрыве от культуры православной, и начинать работу с молодежью нужно с детского сада, потому что основы закладываются именно здесь». Завершилось пленарное заседание выражением благодарности всем участникам мероприятия и соборной молитвой «Достойно есть». В ходе VI Региональных Рождественских образовательных чтений, которые продлятся в Пензе до 23 ноября, запланирована работа 15-ти различных секций, к участию в них приглашаются все желающие. Расписание и программы секций можно посмотреть по ссылке ниже.
     
     
  • Дорогие братия и сестры! Сердесно поздравляю вас с праздником Рождества Христова и Новолетием! Молитвенно желаю вам от Богородшегося Младенца Иисуса Христа, доброго здравия, спасения и многих лет жизни. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!
  • 15 Январь 2018
  • Сердесно поздравляю вас с праздником Рождества Христова и Новолетием! Молитвенно желаю вам от Богородшегося Младенца Иисуса Христа, доброго здравия, спасения и многих лет жизни. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!!

  • СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПЯТНИЦА
  • 28 Апрель 2016
  • Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, ради нас волею Им претерпленные. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особо приготовленный стол. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницей и лобызают язвы изображенного на ней Господа – прободение ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождениее Иисуса Христа во гробе. На утреннем Богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями.Чтение 12 Евангелий в Великую Пятницу взяло начало свое от предания Апостольского. О чтении 12 страстных Евангелий в Великую Пятницу упоминает святитель Иоанн Златоуст. Он говорит: «Иудеи нападают с неистовством на Иисуса Христа, и сами по себе мучают Его, связывают, отводят, делаются виновниками обид, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, укоряют, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял со своей стороны: они сами все делают. И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Святого Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, – именно в Великий Четверг Пасхи (то есть в Пятницу Страстной Седмицы), когда мужчины и женщины предстоят в великом множестве, когда стекается целая вселенная, тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповедании мы веруем, что Христос есть Бог». «Ныне все мы, – говорил святой Иоанн Дамаскин в Великий Пяток, – собрались послушать о кресте, наполняем Церковь, тесним друг друга, потеем и изнуряем себя». Чтения страстных Евангелий предваряются и сопровождаются пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Действительно, долготерпение Его было чрезвычайно, страдания страшны. По словам Церкви и святителя Иоанна Златоуста, во время страшных и спасительных страданий Господа каждый член святой плоти Его «претерпел бесчестие нас ради: глава от тернового венца и трости; лицо от ударов и заплеваний; ланиты от заушений; уста от поднесения уксуса, смешенного с желчию; уши от хулений злочестивых; плечи от биения; десница от трости, которую дали держать Ему вместо скипетра; руки и ноги от гвоздей; ребра от копия; все тело от обнажения, бичевания, одеяния хламидою, притворного поклонения и распятия на кресте». Каждое чтение Евангелия возвещают благовестом и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве. Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его (Ин. 13, 31-32), то есть «вместе с крестом», говорит Иоанн Златоуст. Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа. Враги идут взять Его на страдания и смерть, – и падают пред Его Божественным всемогуществом и исцеляются от ран. Они злобствуют против Спасителя, но Его невинность и высочайшая святость торжествует над их ослепленною злобой. Те, которые или по страху, или корыстолюбию отреклись от Господа, грех свой против Него исповедуют или слезами раскаяния, или смертью отчаяния. Апостол Петр свое отречение от Христа омывает горькими слезами чистосердечного раскаяния. Иуда предатель, видя, что Господь осужден на смерть, предается отчаянию и возвращает 30 сребренников первосвященникам, говоря: согрешил, предав Кровь неповинную. Первосвященники, вместо утешения человеку, им послужившему, только увеличивают отчаяние его и являют свою слабость и нерешительность пред истиною, сказавши Иуде: «что нам до того? смотри сам». «Не слова ли это тех, сами свидетельствуют о своем злодействе и безумии, прикрывая себя безсмысленною личиною притворного неведения»? Отчаянный Иуда поверг сребренники в церкви и удавился. А сребренники, как цена крови, по совету первосвященников, не положили в казну церковную. «Понимаешь ли, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – как они осуждаются своею совестью? Сами видят, что купили убийство, и поэтому не положили в корван». Распятие Спасителя Распятие Спасителя Богочеловек на кресте; один из распятых с Ним разбойников, обличая другого за богохульные слова, исповедует Иисуса Христа Господом, и Его невинность и Божество. Наконец, для славы Распятого следуют один за другим страшные знамения, возвещавшие о искупительных страданиях и смерти святых Святейшего и вразумлявшие распинателей (1 Кор. 2, 8). Во храме Иерусалимском завеса раздирается надвое, показывая, что со смертью крестной всемирной Жертвы настал конец древней скинии и открылся всем путь в самое святилище (Евр. 9, 8).